Воздушный бой
    • Главная
    • Комментарии
    • Контакты
    • Архив
    ГлавнаяЗарождение воздушного боя
    За господство в воздухе
    В неравных условиях

    Безумству храбрых

    3 января 2010 г.Просмотров: 3108Комментарии: 0
    Зарождение воздушного боя
    Безумству храбрых

    Чтобы поразить противника огнем из пулемета, надо сначала его догнать. Сделать это было не так-то просто, поскольку маломощные моторы не обеспечивали необходимого разгона. На вооружение русской авиации поступили самолеты, снятые с производства во Франции. Владельцы же мелких авиационных предприятий в России и иностранные фирмы неохотно принимали новые конструкции, не желая перестраивать свое производство. Изношенные самолеты были малоэффективны в боевом применении, а из-за частых поломок и отказов в воздухе летчики погибали, не успев встретиться с воздушным противником. Небоевых потерь после первого года войны в русской авиации было намного больше, чем боевых.

    Скудный самолетный парк не отвечал требованиям борьбы в воздухе. Но недостатки техники возмещались героизмом летного состава.

    В приказе № 138 от 10 мая 1916 года по одному гвардейскому корпусу отмечалось:

    «4-го мая летчик и наблюдатель XXIV авиаотряда прапорщики Кострицкий и Яковлев, выполняя задачу по воздушной разведке на аппарате «Вуазен», были атакованы двумя немецкими «фоккерами». Отлично сознавая преимущество противника в скорости и вооружении, наши летчики первыми повернули аппарат на врага и вступили с ним в неравный бой. После выпущенных десяти патронов неожиданно отказал пулемет. Но оказалось, что и этих десяти патронов было достаточно для того, чтобы один из «фоккеров» задымил и вышел из схватки.

    Желание честно исполнить свой долг до конца и не дать врагу ни одного винтика своего родного аппарата было причиной того удивительного мужества и презрения к опасности, которые проявили офицеры-летчики. Взяв параллельное преследование, «фоккер» начал расстреливать наш аппарат, пробил бензиновый бак. Мотор остановился. Боясь воспламенения наполнившего гондолу бензина, летчики не растерялись, пробили ногой дно гондолы и выпустили его. Под огнем противника заделали пробоины в системе, перевели свой аппарат через передовые линии, уклоняясь от обстрела с земли, и спустились на болото. На изрешеченном пулями самолете целым оказался фотоаппарат. Снимки, доставленные в штаб корпуса, оказались очень удачными.

    Ценю такое самоотверженное служение долгу храбрых и мужественных прапорщиков Кострицкого и Яковлева, выражаю им от лица службы мою сердечную благодарность.

    Командир корпуса генерал-лейтенант Парский».

    В 1915 году Георгиевским крестом награждены 25 офицеров-авиаторов (около 10 процентов) и 115 нижних чинов.

    Немецкий военный обозреватель майор Морат писал в то время: «...русские летчики опаснее французов. В их атаках, может быть, отсутствует планомерность, но они хладнокровны, непоколебимы и способны переносить большие потери без всякой паники. Русский летчик есть и остается страшным противником».

    В 1916 году в русской авиации появились самолеты-истребители. В действующую армию стали поступать более скоростные аппараты. Произошла и организационная перестройка. Были сформированы двенадцать первых истребительных отрядов: один на армию по шесть самолетов в каждом. В августе того же года была создана I авиагруппа, в которую вошли четыре корпусных авиаотряда.

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru pikabu.ru

    Еще записи по теме

    В неравных условиях
    В неравных условиях
    Как организовать взаимодействие
    Как организовать взаимодействие
    В бою бомбардировщик
    В бою бомбардировщик
    Первый русский ас
    Первый русский ас
    Принуждение противника к посадке
    Принуждение противника к посадке
    Маневр на сближение и огонь из пистолета
    Маневр на сближение и огонь из пистолета
    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    Разделы
    • Боевая работа воздухоплавания12
    • В огне великой отечественной6
    • Воздушные бойцы революции13
    • Война в воздухе2
    • Зарождение воздушного боя15
    • Зарубежные школы воздушного боя и становление отечественной школы6
    • По интернациональному долгу6
    • Реактивные истребители в воздушном бою10
    • Тактические приемы9
    • Купить трубы

      купить трубы

      gradum77.ru

    Популярное
    • Оборонительные бои 4
    • Коренной перелом 3
    • Один против семерых 3
    • Разгром фашистского блока 3
    • Рыцарь многих качеств 2
    • Русская школа воздушного боя 2
    • Групповой бой 2
    • Загадка вьетнамской войны 2
    • Наброски теории воздушного боя 2
    • Задача — прикрыть Мадрид 2

    Случайные статьи
    • Маневр на сближение и огонь из пистолета
    • Самолет и летчик
    • Первый русский ас
    • Германская школа воздушного боя
    • Групповой бой
    • Воздушные шары
    • Первая ночная победа
    • Кто сильнее — миг или сейбр
    • Пасть
    • Что изменилось в воздушном бою
    • В бою бомбардировщик
    Коментарии
    Русская школа воздушного боя
    • x » Нет ссылок на источники
    Информация

    Произвольный текст

      © Воздушный бой, 2009 - 2021
      Работает на MaxSite CMS | Время: 0.0886 | SQL: 23 | Память: 3.73MB | Cache ON (0sql) | Вход